1. Руководство по эксплуатации
2. Бензиновый двигатель
3. Дизельный двигатель
3.0 Дизельный двигатель
3.1 Общие сведения
3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя
3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя
3.4 Порядок разборки и сборки двигателя
3.5. Головка блока цилиндров
3.6 Шатунно-поршневая группа
3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов
3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува
3.8.1 Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува
3.8.2 Общие сведения
3.8.3 Снятие и установка турбокомпрессора
3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей
4. Система выпуска
5. Трансмиссия
6. Подвеска автомобиля
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Схемы электрооборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф)
.
3.8.2 Общие сведения
3.8.1. Общие сведения
|
Рис. 3.12. Схема турбокомпрессора: 1 — ротор компрессора; 2 — ротор турбины; 3 — регулятор давления наддува; 4 — трубка, соединяющая регулятор давления с впускным коллектором
|
Ряд дизельных двигателей, устанавливавшихся на автомобили Golf III/Vento, оборудован системой турбонаддува. Основным элементом данной системы является турбокомпрессор, создающий избыточное давление за счет кинетической энергии отработавших газов (рис. 3.12). Он установлен на выпускном коллекторе.
Смазка и охлаждение ротора турбокомпрессора обеспечиваются через масляную магистраль, которая подсоединена к масляному фильтру двигателя. Масло возвращается в поддон через возвратную трубку, которая подсоединена к блоку цилиндров сбоку.
Турбокомпрессор включает в себя встроенный перепускной клапан и исполнительную вакуумную диафрагму, которая используется для управления давлением наддува, подаваемым во впускной коллектор.
|
Рис. 3.13. Узлы и детали системы турбонаддува двигателя «AFN»: 1 — впускной трубопровод; 2 — выпускной коллектор; 3 — подвод воздуха от воздухо-воздушного теплообменника; 4 — прокладка впускного трубопровода; 5 — прокладка выпускного коллектора; 6 — теплозащитный экран; 7 — клапан ограничения давления наддува; 8 — турбокомпрессор; 9 — от системы вентиляции картера; 10 — подвод воздуха от воздушного фильтра; 11 — сливной маслопровод; 12 — кронштейн крепления турбокомпрессора; 13 — к воздухо-воздушному теплообменнику; 14 — приемная труба глушителей; 15 — вакуумный шланг; 16 — напорный маслопровод; 17 — кронштейн
|
На двигателях 1Z и AFN давление наддува ограничивается электромагнитным клапаном в соответствии с программой электронного блока управления. Величина активного сопротивления клапана составляет 24—28 Ом (1Z) и 14—20 Ом (AFN). На двигателе AFN применена конструкция турбины с изменяемой геометрией (рис. 3.13). За счет такой конструкции оптимизируется частота вращения турбины, что позволяет получать быстрое достижение необходимой величины наддува, соответственно, и крутящего момента на малых оборотах, что делает двигатель значительно эластичнее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны в процессе эксплуатации и ремонта дизельных двигателей с системой турбонаддува: ряд неисправностей ошибочно может быть отнесен к неисправностям турбокомпрессора.
|
В двигателях 1Z и АFN применен теплообменник («intercooler») для охлаждения поступающего в двигатель сжатого воздуха.
До замены/ремонта турбокомпрессора убедитесь в исправной работе следующих систем и регулировок двигателя: момента впрыска, снабжения топливом, ограничителя полной нагрузки, воздушного фильтра, а также утечек во впускном и выпускном тракте и наличии надлежащей компрессии в цилиндрах. Возможными признаками неисправности системы турбонаддува являются снижение мощности двигателя, черный или синий дым на выходе системы отработавших газов, чрезмерный расход масла, шум в турбокомпрессоре, неполное сгорание топлива, утечка масла наружу из турбины. Основные сведения о турбокомпрессорах даны в табл. 3.1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Частота вращения турбины турбокомпрессора доходит до 130 000 мин-1,поэтому к моторному маслу, используемому для турбокомпрессора, предъявляются особые требования. Избегайте его недостатка и несвоевременной замены, попадания в турбокомпрессор предметов, своевременно производите техническое обслуживание турбокомпрессора.
|
Чтобы уменьшить вероятность поломки турбокомпрессора, выполняйте следующие правила:
— не допускайте даже кратковременного его масляного «голодания»;
— не производите резкой остановки двигателя на (или сразу после) высокой частоте вращения, поскольку турбина продолжает быстрое вращение без смазки;
— не давайте двигателю полную нагрузку раньше, чем он поработает на частоте вращения холостого хода хотя бы минуту;
— после длительных поездок дайте двигателю поработать на частоте вращения холостого хода хотя бы несколько минут: турбина должна остыть;
— не допускайте работы двигателя при отсоединенном впускном воздуховоде турбонагнетателя: разрежение на впуске может внезапно резко увеличиться при росте частоты вращения двигателя, что связано с риском всасывания посторонних предметов и приходом турбины в полную негодность.
|
|